На большинстве китайских четырехтактниках установлен фильтрующий элемент «влажного» типа (так же возможна установка элемента сухого типа). Что это означает? Очень просто – влажный, значит фильтрующий элемент пропитан маслом, которое задерживает мелкие пылинки, содержащиеся в фильтруемом воздухе. Сам фильтрующий элемент изготовлен из маслобензостойкого поролона, а точнее из двух слоев.
Внешний слой – с ячейками более крупного размера, задерживает крупные частицы, внутренний слой имеет более мелкие ячейки и позволяет задерживать мелкую пыль. Со временем фильтрующий элемент засоряется, в нем оседает много пыли. Поэтому снижается его пропускная способность, то есть в карбюратор попадает меньше воздуха, тем самым сбивается его настройка. Поэтому необходимо производить замену или чистку фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 5000 км. Естественно, если Вы ездите по пыльным дорогам, то производить замену (чистку) нужно чаще. Но что делать, если невозможно приобрести новый фильтр? Ответ один – очистить старый и обработать его маслом.
Порядок работ
Для начала очищаем корпус воздушного фильтра от грязи и разбираем его. Для этого откручиваем крестовой отверткой 6 шурупов, расположенных по периметру. Снимаем крышку. Никаких защелок на ней быть не должно, поэтому снимается она легко. Единственное, на что нужно обратить внимание (как при снятии крышки, так и при извлечении фильтрующего элемента) – это стараться не повредить элемент.
Осматриваем фильтрующий элемент. Если заметны повреждения (неплотное прилегания к краям корпуса фильтра, разрывы, сквозные отверстия), то необходимо его заменить. Далее осторожно достаем поролон.
Его нам следует промыть. О том, как это сделать, написано ниже. А пока займемся корпусом фильтра. Изнутри протираем его тряпочкой, смоченной бензином, а затем насухо вытираем хлопчатобумажной тканью (старой футболкой). Следите, чтобы не оставалось пыли и ниток, они могут попасть в карбюратор и забить каналы или жиклеры.
Очстка фильтрующего элемента
Существует несколько способов это сделать, которые отличаются по количеству материальных затрат.
Способ первый. Приобретаем средство для очистки воздушных фильтров, например K&N. Это средство, как и пропитачное масло этой фирмы, предназначено не только для фильтров системы K&M (эти фильтры изготовлены из нескольких слоев марли, находящихся между сеточками), но и для поролоновых. Применяем это средство согласно инструкции.
Способ второй. Промываем фильтрующий элемент в бензине. Хочу заметить, что во впускной системе скутера возможен контакт фильтра с бензином (бензин выбрасывается из карбюратора). Несмотря на это поролон может растворяться бензином, поэтому необходимо проверить (на краешке элемента) его бензостойкость. Наливаем бензин в подходящую емкость и стираем поролон. Стирать нужно осторожно и бережно, не жулькать (как носки:). Достаточно легко нажимать на поролон и отпускать. После промывки отжимаем элемент. Это делать нужно аккуратно, ни в коем случае не скручивать поролон. Просушиваем фильтрующий элемент.
Способ третий. Так поступаю лично я, затрат никаких, а качество очистки – превосходное. Промывка элемента в теплой воде со стиральным порошком.
При стирке соблюдать те же правила, что и при стирке в бензине. После стирки отжимаем, хорошо прополаскиваем и просушиваем фильтрующий элемент. Сушить лучше на батарее (время сушки сокращается). Следует помнить, что относиться к поролону нужно бережно. В противном случае возможны деформация элемента или его расслоение. Чем аккуратнее Вы будете стирать фильтр, тем дольше он прослужит.
Ну вот, поролон мы промыли, хорошо просушили. Теперь переходим к следующему этапу – пропитке (важно, чтобы поролон был абсолютно сухим).
Чем пропитывать? И опять у нас два пути – использорвать специальное масло (оптимально) или обычное моторное масло. Трансмиссионное использовать не рекомендуется. Для моего фильтра я использую пропиточное масло для воздушных фильтров
(от K&M), конечно дороговато, но работать удобно. Это масло находится в аэрозольном баллончике и окрашено в красный цвет, что позволяет контролировать равномерность нанесения. Возможно Вы сможете приобрести аналоги от других фирм, немного подешевле. Но если вы решили использовать аэрозоль, помните – подойдет только масло для воздушных фильтров. Итак, равномерно распыляем масло линейными (не круговыми) движениями на поверхность фильтрующего элемента. Ждем 20 минут и контролируем равномерность нанесения. «Закрашиваем» все пятна, на которые не попало масло. При нанесении масла оно летит во все стороны, поэтому подстелите старые газеты. А лучше, полиэтиленовую пленку.
При использовании моторного масла так же равномерно пропитываем фильтрующий элемент. Пропитываем в подходящей емкости. Перед пропиткой разбавляем масло с бензином 1:1, чтобы уменьшить его вязкость и улучшить впитываемость. Сильно много масла лить не надо, может ухудшиться пропускная способность фильтра. После пропитки сжимаем поролон в, чтобы масло лучше впиталось и чтобы удалить его излишки. Посчитаем: баллончик с 200 мл масла расчитан на 4 – 5 пропитки, в зависимости от размера фильтра. Поэтому для пропитки нам требуется 40 – 50 мл масла, возможно меньше.
Теперь устанавливаем фильтрующий элемент в корпус фильтра. Сторона с более крупными порами должна смотреть наружу. Устанавливаем аккуратно, чтобы не порвать поролон.
Ставим на место крышку и прикручиваем ее. Шурупы сильно не затягивайте, чтобы не сломать пластик. У меня один столбик, в который вкручивается шуруп был уже сломан, не знаю почему (либо вибрация, либо перетрудился усердчивый сборщик на заводе).
Заключение. Обратите внимание, что во всасывающем патрубке (патрубок, через который поступает воздух в воздушный фильтр), а точнее в самом его начале, установлен еще один фильтр, более грубый (не на всех моделях).
Слева: Крышка воздушного фильтра
Справа: Здесь должен находиться "фильтр грубой очистки"
Его задача – задерживать воду и крупную грязь. Фильтрующим элементом здесь являются синтетические волокна. Этот фильтр необходимо разобрать и промыть