Воскресенье, 24.11.2024, 20:29:15 RSS
     
 
Главная » 2008 » Апрель » 6 » НАРУШЕНИЯ ПДД или «почему я теперь хожу пешком»
20:31:10
НАРУШЕНИЯ ПДД или «почему я теперь хожу пешком»
nullВместо пролога.
   Данная статья планировалась еще до Нового Года. Она была полностью готова, но прошел слух о том, что Президент инициировал изменения в Кодекс админправонарушений, и было решено не спешить с публикацией - ведь в самый последний момент правила могли измениться, и суммы, приведенные в статье, стали бы попросту неактуальными. По прошествии некоторого времени штрафы действительно возросли, причем параллельно с этим по дорогам прокатилось «массовое изъятие прав». Эти события имели большой резонанс, особенно, скажем так, сомнительные действия людей в форме. Но сейчас не об этом, а о штрафных санкциях к нарушителям ПДД.
   
   Выезжая на дорогу, каждый из нас имеет при себе «права». Ну, или почти каждый... Так вот, чтобы вы знали - кроме прав, у мотоциклистов есть еще и обязанности. Наиглавнейшая - соблюдать правила дорожного движения. А что бывает за несоблюдение «законов дороги», попытаемся разобраться.
   Итак, подходим к мотоциклу, садимся на него, заводим, трогаемся... О! Тут уже мы становимся участниками дорожного движения и первая неожиданность, которая может возникнуть - это проблема с техникой (с правовой точки зрения). Какие нарушения могут нас подстерегать? Езда без документов на мотоцикл; перебитые номера агрегатов; отсутствие номерного знака или его несоответствие стандарту; незарегистрированный или неперерегистрированный в установленном порядке мотоцикл; непрошедший государственный технический осмотр; с неисправностями рулевого управления (тормозной системы); незаконно переоборудованный. Что за это будет?
   А будет за это вот что. Кроме традиционного выписывания штрафов, будет введена система штрафных баллов. За каждое правонарушение нарушитель станет получать штрафные баллы, которые будут фиксироваться. Если на протяжении года водитель набрал более 30-ти баллов, то он будет вынужден за  платить штраф и лишиться прав на срок до 3-х лет!

Итак, за управление ТС:
■ с неисправностями тормозной системы или рулевого управления - 68-85* грн. - 5 баллов.
■ переоборудованным с нарушением установленных правил, нормативов и стандартов (между прочим, очень «инте-ресная» тема - под нее попадают тюнинг и кастомайзинг) - 68-85 грн. - 5 балов.
■ не прошедшим государственный технический осмотр - 68-85 грн. - 7 баллов.
■ номера агрегатов которого не отвечают записям в регистрационных документах - 68-85 грн. - 8 баллов.
■ номера агрегатов которого уничтожены либо подделаны - 68-85грн. - 8 баллов.
■ незарегистрированным или неперерегистрированным - 102-136 грн. - 7 баллов.
■ с номерным знаком, который не принадлежит данному ТС или не отвечает требованиям стандарта, подделанным, либо умышленно скрытым - 102-136 грн. - 7 баллов.

Едем дальше. Следующее нарушение - отсутствие необходимых документов у водителя. Что за это бывает?
■ отсутствие водительского удостоверения -170-340 грн.
■ отсутствие удостоверения (категории) на право управление ТС - 340-510 грн.
■ управление ТС лицом, ЛИШЕННЫМ права управления ТС - 510-850 грн.
■ отсутствие талона государственного технического осмотра - 17-85 грн.
■ отсутствие страхового полиса - 17-85 грн;
■ отсутствие свидетельства о госрегистрации ТС и других регистрационных документов или документов на право пользования ТС - 170-340 грн.

Если все в порядке и с мотоциклом, и с водителем, то продолжаем движение. Как раз во время движения нас могут подстерегать новые нарушения:
■ не надет мотошлем - 51-85 грн. - 2 балла.
■ превышение водителями ТС установленных ограничений скорости движения более чем на 20 км/час - 51 -85 грн. - 5 баллов.
■ более чем на 50 км/час - 136-170 грн.- 10 баллов.
■ проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика - 136-170 грн.-10 баллов.
■ нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, остановок ТС общего пользования, начала движения, изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств - 85-136 грн. - 7 баллов.
■ несоблюдение водителями требований дорожных знаков, разметки или безопасной дистанции - 51-85 грн. - 5 баллов.
■ нарушение правил остановки и СТОянки, расположения ТС на проезжей части, движения по автомагистралям, приоритета ТС общественного пользо¬вания - 85-136 грн. - 7 баллов.
■ пользования внешними осветительными приборами, предупредительными сигналами, буксировки механических транспортных средств, перевозки людей или движения по тротуарам или пешеходными дорожкам -51-85 грн. - 5 баллов.
■ непредоставление водителями ТС преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а так же иные нарушения правил проезда пешеходных переходов - 51-85 грн. - 5 баллов.
■ все вышеперечисленные нарушения, если они повлекли создание аварийной обстановки - 170-204 грн. плюс 15 баллов или лишение права управления всеми транспортными средствами на срок до 1 года;
■ невыполнение водителями требований работника милиции об остановке транспортного средства - 153-187 грн; 15 баллов.
■ препятствие проведению работником милиции осмотра ТС (в предусмотренных законом случаях) - 153-187 грн; 15 баллов.
■ непредоставление ТС работнику милиции или медицинскому работнику (автору неизвестны случаи, когда им требовался мотоцикл) в установленных законодательством неотложных случаях - 68-136 грн. - 5 баллов.
■ нарушение правил проезда ж/д переездов - 34-68 грн. - 5 баллов.
■ въезд на ж/д переезд на запре-щающий сигнал светофора или жест регулировщика (дежурного по переезду), при закрытом шлагбауме, при приближающемся поезде - 170-204 грн. плюс 10 баллов, а если повлекло создание аварийной обстановки или порчу имущества - 204-238 грн. плюс 12 баллов или лишение права управления всеми видами ТС до 1 года;
■ оставление места ДТП лицом, причастным к нему - 272-340 грн., плюс 21 балл или лишение права управления всеми видами ТС на срок до 3 лет.
Наконец, самая, наверное, больная для наших людей тема - алкогольная. На мой взгляд, лиц, ездящих по дорогам «подшофе», необходимо лишать «прав» прямо на месте и на немаленький срок (вплоть до пожизненного), плюс кругленькая сумма штрафа. Почему я столь категоричен? Да потому что пьяные водители или мотоциклисты не могут адекватно оценивать дорожную ситуацию, их действия не поддаются предсказанию, и я не хочу прощаться с жизнью по вине какого-то пьяного дебила, который снесет меня с дороги и даже эгото не заметит. Извините, если высказался очень категорично... Итак:
■ управление ТС лицами в состоянии опьянения, передача управления ТС лицу, которое находится в состоянии опьянения, уклонение лиц, управляющих ТС, от прохождения осмотра на состояние опьянения - 1360-1700 грн. плюс 25 баллов или лишение права управления всеми видами ТС до 2 лет.
Взгляд за горизонт.
Но что это мы все только о себе? Существуют еще мотоциклисты за границей, и не грех поинтересоваться, как им там живется.
В Германии существуют штрафы за такие экзотические для нас нарушения, как езда на резине с профилем менее 1,6 мм (55 €), покрытие номеров стеклом, пленкой (50€), использование запасной полосы (на автобане) с целью обгона других участников движения (50 €).
В Соединенных Штатах не существует единой таблицы штрафов. Штрафы различаются для разных штатов, разных условий движения. Например, за превышение скорости могут штрафануть и на 60 долларов, и на 160. Могут оштрафовать за слишком медленную (!) езду. А, к примеру, если вы превысили скорость, даже сильно, но на пустынной дороге, то могут просто отпустить с миром.
Во Франции водитель-иностранец за превышение скорости на 40 км/ч кроме денежного штрафа может просто лишиться прав на месте. И если рядом нет второго водителя, нарушитель оплачивает эвакуацию своего ТС. Права выдаются только при выезде из страны.

Вместо заключения.

Нарушения ПДД и уплаты штрафов у нас уже стали обыденным делом, вроде мытья посуды. В чем дело? В низкой культуре участников движения? Или в несовершенстве Правил? Наверное, истина, как обычно, где-то посередине. Как с этим бороться? Это тема для отдельной статьи. Если же вкратце - то воспитывать самих себя, пересматривать устаревшие или неактуальные пункты Правил и... еще ужесточать наказания за нарушения - поднимать штрафы, забирать права, пока не начнут соблюдать Правила. Ведь наказание идет на пользу не только провинившемуся, но и другим - оно пресекает попытки подобных нарушений. То есть несет не только «наказательную» функцию, но и воспитательную.
И еще. По идее, штрафы за нарушение ПДД пополняют бюджет страны. Так вот, хочется, чтоб поток этих денег в бюджет уменьшался с каждым годом. Нет, не за счет воровства, а вследствии естественного уменьшения количества нарушителей. Можно ли с их помощью навести порядок на дорогах или это очередная удавка для водителей? Жизнь покажет... И

* Откуда именно такие суммы! Все очень просто. Все они кратны числу 17, а 17 гривен - это законодательно установленный один необлагаемый налогом минимальный доход гражданина Украины. От него и «плясали».

Источник: первый украинский мотожурнал "Мотодрайв" №3(47) Апрель 2008
Автор статьи: Александр Синеок

Идеал недобросовестного ГАИшника - пьяный мотоциклист без «прав» на мотоцикле без документов, который несется без шлема по встречной полосе с превышением скорости...
Ключевые слова:
Источник:
Просмотров: 3811 | Добавил: Гость | Рейтинг: 0.0/0
 
     
Вверх
Баннеры
Наша кнопка Мелитопольский скутер-клуб.