|
|
|
|
|
Главная » 2008 » Июнь » 4 » 7 гривен за литр бензина А-95 придётся платить украинцу в разгар летнего сезона. И это не предел, уверены эксперты
20:26:28 7 гривен за литр бензина А-95 придётся платить украинцу в разгар летнего сезона. И это не предел, уверены эксперты |
Цены
на топливо приближаются к европейскому уровню – 2 евро за литр. Сейчас
самый ходовой вид топлива А-95 в среднем стоит 6,3 грн. К концу июня
цены на автозаправках поднимутся ещё на 30 копеек. Подорожание
коснулось не только высокооктановых видов бензина. За неделю цена
дизельного топлива увеличилась на 7,5%. Солярка стоит уже 6,6 грн. за
литр и неуклонно дорожает, причём гораздо быстрее бензина. Европу уже
захлестнула волна протестов, ведь если цена на дизтопливо не снизится,
многие компании-перевозчики станут банкротами. В Великобритании
неподалёку от Лондона бастуют водители около тысячи грузовиков, они
требуют пересмотреть тарифы на топливо и призывают признать, что
подобная ситуация – не просто проблема, а кризис. Украинские эксперты
пока тревогу не бьют, а стремительный рост цен на дизтопливо, по их
мнению, связан с началом сельскохозяйственных работ. «Либо ещё
повысится цена, либо сократятся объёмы потребления», – сказал Фокусу
директор информационной компании «ПроАгро» Николай Верницкий.
Автотопливо же заметно дорожает на фоне резкого роста мировых цен на
нефть. Сказывается на цене и конфликт вокруг «Укртатнафты», в
результате которого крупнейший в стране Кременчугский
нефтеперерабатывающий завод испытывает сложности с получением нефти.
Смогут
ли автовладельцы платить за литр бензина 7 и более гривен? Альтернативы
пока нет, ведь перспективы широкого использования биотоплива пока
весьма туманны. Фокус поинтересовался у украинцев: возможно, стоит в
таком случае пересесть из автомобиля на велосипед?
|
Ирина Ставчук, эколог Государство
должно стимулировать людей покупать автомобили с меньшим литражом. Но и
идея с велосипедами хороша. Кроме того, необходимы большие автобусы,
для которых будет выделена отдельная полоса движения, и метро. |
|
Евгений Червоненко, председатель Национального комитета Украины по подготовке к Евро-2012, автогонщик Велосипеды
для здоровья полезны, но машины они не заменят. Да и нет у нас в стране
инфраструктуры для массового использования велосипедов. Зато есть две
морали: мы говорим о повальной бедности и продолжаем покупать топливо
по европейским ценам. |
|
Михаил Поживанов, глава Государственного комитета по государственному материальному резерву Если
все сядут на велосипеды, то у нас будет здоровая нация. Люди начнут
заниматься спортом – сразу экология улучшится, денег будет оставаться
больше. Здоровый образ жизни – это отлично! |
|
Юрий Мирошниченко, народный депутат (ПР) Распространение
велосипедов не решит проблему подорожания бензина. Рубеж в 7 грн. будет
означать очередной виток инфляции, а она бьёт по карману каждого
украинца. Лично я очень страдаю от этого подорожания, мне приходится
платить за топливо всё больше. |
|
Михаил Гончар, руководитель энергетических программ Центра «Номос» Сколько
бы топливо ни дорожало, количество автомобилей только растёт. Поэтому у
велосипедов нет шансов. Как вариант, кстати, можно пересесть на
велосипеды с мотором: мопеды, скутеры и т. д. |
|
Влада Литовченко, президент модельного агентства Karin MMG На
велосипеды необходимо пересадить тех, кто формирует и держит такие
цены. Ведь на казённом бензине можно кататься сколько угодно. Я тоже
испытываю дискомфорт из-за дороговизны бензина, но велосипеды не спасут
– нужно менять курс и контролировать цены |
|
Сергей Куюн, исполнительный директор консалтинговой компании UPECO Велосипеды
никогда не помешают. Нужно более активно развивать программы
альтернативных видов топлива. Биотопливо не пойдёт: увлечение им
привело к продовольственному кризису. Возможная перспектива – если не
велосипеды, то сжиженный или сжатый газ. | Источник: president.org.ua
Ключевые слова:
Источник: |
Просмотров: 2663 |
Добавил: Гость
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|
|
|
|
|